Контрактный срок сдачи ледокола — декабрь 2024 года
«ЗиО-Подольск» выполняет уникальную операцию по сборке корпуса реакторной установки для четвертого серийного атомного универсального ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка». Как сообщает Росатом в своем Telegram-канале, в ходе работ применяется технология управляемой сварки, разработанная специалистами отдела главного сварщика «ЗиО-Подольска».
Ноу-хау заводчан позволяет контролировать и управлять сварочными деформациями, чтобы обеспечить заданные значения геометрических размеров изделия.
Атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Спуск атомохода запланирован на 2024 год, передача заказчику — на конец 2026 года.
Ледоколы проекта 22220 строятся для ФГУП «Атомфлот». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают на трассах Северного морского пути (СМП). В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Напомним, в феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2028 года и декабрь 2030 года соответственно. Строительство и финансирование будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет Атомфлота.