Лидерами по формированию таких составов стали терминалы в Артеме и Находке
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) за пять месяцев 2023 года в 2 раза увеличила количество отправленных контейнерных поездов в полувагонах — до 113 ед. против 50 ед. в 2022 году. Лидерами по формированию поездов по технологии погрузки контейнеров в полувагоны стали терминалы Приморского края в Артеме и Находке — по 44 состава, сообщается в Telegram-канале магистрали.
Большинство составов было отправлено на станции Западной и Восточной Сибири, Московской области.
«Продолжаем развивать данное направление. Для этого разработаны инвестиционные проекты обновления складских терминалов железнодорожных станций Находки и Уссурийска. В планах до 2025 года благоустроить территории, уложить специальное покрытие, расширить площади и емкостей хранения», — добавляется в сообщении.
Как писало ИАА «ПортНьюс», в 2022 году из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре прошлого года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, разгрузить портовые мощности, в частности, можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки.
В марте 2023 года президент РФ Владимир Путин заявил, что проблема затоваренности дальневосточных портов к настоящему времени решена.