Ремонт учебного судна затянулся из-за отказа иностранных поставщиков
Учебное парусное судно Росрыболовства барк «Крузенштерн» начнет навигацию 2023 года только в октябре. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ректора Калининградского государственного технического университета (КГТУ, является оператором парусника) Владимира Волкогона.
По его словам, в настоящее время на «Крузенштерне» идет плановый ремонт, в ходе которого состоялась замена двух главных двигателей. При этом с учетом настройки, наладки, отказа иностранных поставщиков процесс затянулся.
«Но мы с этим справились, и это очень хороший результат. Работа двигателей и валолиний проверена, все нормально», — добавил Владимир Волкогон.
Сейчас идут переговоры с судостроительным заводом «Янтарь» о проведении на его базе швартовых испытаний. После КГТУ будет проводить работы по установке на барке системы охлаждения машинного отделения и аварийного дизель-генератора. Но из-за замены импортного оборудования на отечественное, которое изготавливается эксклюзивно в течение 5-6 месяцев, эти работы задерживаются.
«Планируем, что после установки системы охлаждения «Крузенштерн» выполнит комплекс ходовых испытаний. Ориентировочно к октябрю это все завершится. И уже в октябре барк выйдет в свое первое учебное плавание этого года. В результате наши курсанты и курсанты других вузов Росрыболовства полностью пройдут первую морскую практику на парусниках «Седов», который совершит три рейса, и «Крузенштерн», — добавил ректор учебного заведения.
Ранее планировалось, что эти суда совершат в 2023 году по два морских похода с курсантами. При этом «Седов» уже выполнил первый рейс и готовится ко второму.