Возможно привлечение к работам иранских земснарядов, предназначенных для ремонтного черпания на морских участках
Делегация ФГУП «Росморпорт» во главе с генеральным директором Сергеем Пылиным 21 июня 2023 года провела рабочую встречу с представителями иранских дноуглубительных компаний по вопросам проведения работ по развитию Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Иранская сторона выразила интерес к участию в проведении дноуглубительных работ на канале в рамках развития международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
Участники встречи, в частности, обсудили возможность привлечения к работам высокопроизводительных иранских земснарядов, предназначенных для ремонтного черпания на морских участках.
По итогам рабочей встречи стороны выразили намерение продолжить переговоры о возможности привлечения иранского дноуглубительного флота для усиления группировки земснарядов на ВКМСК.
Задача по обеспечению прохода до конца 2023 года по ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 м поставлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
ФГУП «Росморпорт» проводит комплексные мероприятия по развитию ВКМСК — выполняет ремонтное дноуглубление, а также реализует проект строительства защитных сооружений канала. В настоящий момент на ВКМСК работают 15 земснарядов, в планах ФГУП «Росморпорт» – продолжить наращивать количество дноуглубительных судов, задействованных на 188-км канале.
Как сообщалось ранее, на проведение дноуглубления на ВКМСК в текущем году ФГУП «Росморпорт» из бюджета выделена субсидия в 2,5 млрд рублей.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) — инфраструктурный объект на Транскаспийском маршруте, важнейшем звене международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Формирование канала было начато еще в конце XIX века, в течение XX века его протяженность была увеличена с 33 км до нынешних 188 км. Сегодня это самый протяженный искусственный канал России.