С июня по декабрь 2022 года стивидор был вынужден перейти на режим неполного рабочего времени
Грузооборот АО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) в 2022 году упал более чем на 90% по сравнению с предшествующим годом. Это случилось в результате санкционного давления, повлиявшего на основной вид деятельности порта — перевалку экспортно-импортных грузов. Такие данные привел генеральный директор стивидорной компании Владимир Лавренчук в интервью Russian Business Guide.
«С учетом бойкота морских линий и продолжительного локдауна в Китае в 2022 году экспортно-импортный контейнерный грузооборот порта упал более чем на 90%», — сказал он.
Он также отметил, что в прошлом году кардинально изменились направления товарных потоков, нарушились логистические цепочки. «Согласно очередным санкционным пакетам ЕК, были запрещены к экспорту в страны Евросоюза такие грузы, как металлы, торф, уголь, кокс, древесные гранулы (пеллеты) и другие, которые переваливались через портовые мощности АО «КМТП», — сказал он.
Из-за падения грузооборота сократилась и выручка КМТП от реализации основных работ и услуг, связанных с транспортной обработкой грузов. С июня по декабрь 2022 года стивидор был вынужден перейти на режим неполного рабочего времени «по причине катастрофического снижения объемов перевалки грузов».
Говоря о перестройке логистики, Владимир Лавренчук добавил, что с июня-июля 2022 года было организовано несколько действующих морских линейных сервисов между морскими портами Санкт-Петербург и Калининград, «что стало толчком для развития каботажного направления морских перевозок». «На данный момент грузооборот по этому направлению показывает положительную динамику роста. Можно сказать, что в целом по предприятию ситуация начинает понемногу выравниваться», — сообщил он.
АО «Калининградский морской торговый порт» расположено в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в особой экономической зоне России — Калининградской области. Терминалы КМТП находятся во внутренних гаванях (Вольной и Индустриальной) города Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом, протяженностью 43 км, шириной от 80 до 150 м и глубиной от 9 до 10,5 м.
Как писал «ПортНьюс», 12 мая 2023 года арбитраж удовлетворил исковое заявление Генеральной прокуратуры РФ о национализации 46,5% акций КМТП, принадлежащих шотландской компании «Орнето партнерз ЛП» (Orneto Partners LP) и Дмитрию Пуриму.