Подъемом судов вне судового хода будет заниматься Росморречфлот по аналогии с морскими объектами
Мероприятия по подъему затонувших судов на внутренних водных путях (ВВП) России будут проводиться в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Соответствующие изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) должны быть внесены до конца 2023 года. Об этом, отвечая на вопросы корреспондента ИАА «ПортНьюс», рассказала руководитель проектного офиса федерального проекта «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология» Минприроды России Ольга Лопатина в ходе VII Всероссийского водного конгресса.
По ее словам, ответственность за подъем затонувших судов в русле Волги, находящихся вне судового хода, будет закреплена за Росморречфлотом к концу 2023 года. Сейчас такие суда никто не поднимает из-за неопределенной нормативно-правовой базы.
«По оценке регионов в русле Волге находится более 100 затонувших судов. Сейчас в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» такие суда не поднимаются. Паспортом федерального проекта, который заканчивается уже в следующем году, такая работа не предусмотрена. Однако в данный момент прорабатывается механизм подъема затонувших судов на внутренних водных путях по аналогии с подъемом морских объектов в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Такое поручение дано Минтрансу и Росморречфлоту. В правительстве они выразили готовность внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, аналогичные морскому регламенту. Для регионов, скорее всего, будет такой же механизм компенсации затрат. Задача Росморречфлота — внести соответствующие изменения до конца 2023 года», — сказала она, уточнив, что речь идет о затонувших судах вне судового хода, а подъем объектов, создающих помехи судоходству, был и без того в зоне ответственности Минтранса.
Кроме того, представитель Минприроды рассказала, что в данный момент идет подготовка к созданию нового федерального проекта по оздоровлению водных объектов РФ, куда помимо Волги и Байкала, войдут восемь рек, среди них Дон, Амур, Иртыш, Нева, Волхов, Терек, озеро Ильмень и другие водные объекты. Помимо их очистки и восстановления проект предусматривает решение проблемы изношенных гидротехнических сооружений, обновление наблюдательной сети Росгидромета, создание цифровой карты и прочее. В реализации проекта будут участвовать 13 ведомств, 89 субъектов РФ. До 1 сентября 2023 года планируется провести инвентаризацию объектов, а к 1 декабря этого года — сформировать предварительный перечень мероприятий.