1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по первому этапу строительства СУДС морпорта...

21 июня 2023   11:59

Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию по первому этапу строительства СУДС морпорта Ростов-на-Дону

Проект предусматривает установку СУДС с размещением дополнительного оборудования

Фото с сайта Росморпорта

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий по первому этапу строительства системы управления движением судов (СУДС) морского порта Ростов-на-Дону. Новый объект улучшит радиолокационный контроль на акватории Нижнегниловского рейда и подходах к нему. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Порт города Ростова-на-Дону был основан в 1750 году. Он расположен на реке Дон от устья реки Аксай (3121 км) вниз по течению до устья реки Койсуг (3151 км). Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны. Постоянно расширяя свое портовое хозяйство, увеличивая оборот грузов и торговых судов, порт способствовал развитию донского судоходства. В 2010 году распоряжением правительства РФ от 14 июля 2010 года №1160-р порт получил статус морского порта, что позволило ему принимать суда под иностранными флагами, производить открытие и закрытие государственной границы.

Проектная документация, рассмотренная экспертами Главгосэкспертизы России, предусматривает установку системы управления движением судов (СУДС) с размещением дополнительного оборудования, в том числе автоматизированного радиотехнического поста (АРТП) СУДС Ростов и строительство башни высотой 75,5 м, а также иных объектов инфраструктуры ФГУП «Росморпорт». СУДС морского порта Ростов-на-Дону будет контролировать движение судов и их положение на якорных стоянках, организовывать движение и оказывать помощь в судовождении, передавать навигационную, оперативную и иную информацию.

«Морской порт Ростов-на-Дону мелководный и подвержен обмелению из-за наносов восточной части Таганрогского залива и нижнего течения реки Дон. Это препятствует заходу в порт больших морских судов. Строительство СУДС морского порта обеспечит безопасное судоходство на акватории, а также на подходах к нему», – отметил главный эксперт проекта Сергей Иванов.

Застройщик – ФГУП «Росморпорт».

Генеральный проектировщик — АО «Южное научно-производственное объединение по морским геологоразведочным работам».