К 2030 году планируется утроить объем экспортных перевозок по этому маршруту
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вложит около 400 млн рублей до 2025 года в развитие грузового терминала Волжский (Волгоградская область), где перерабатываются грузы, которые следуют по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг», сообщается в Telegram-канале компании.
В ходе модернизации планируется удлинить подкрановый путь и расширить контейнерную площадку. В результате ее вместимость возрастет в 1,7 раза — до 561 TEU.
На объекте также предстоит построить новое административно-бытовое здание; открыть офис продаж для клиентов; обновить перегрузочную технику; автоматизировать производственные процессы.
ИАА «ПортНьюс» писало, что в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) президент Владимир Путин заявил, что Россия продолжит уделять особое внимание развитию МТК «Север ‒ Юг». По его словам, к 2025 году планируется удвоить, а к 2030 году — утроить объем экспортных перевозок по этому маршруту.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
По оценке российских властей, грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году может вырасти до 32-35 млн тонн с текущих 17 млн.