Переправы обеспечивают перевозку специальной военной строительной техники и грузов массой до 80 тонн через реки Дугда, Нора, Бурунда и Меун
В Амурской области военнослужащие подразделения материально технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО) организовали мостовые переправы через четыре реки на участке строительства второго пути Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) военными железнодорожниками. Ранее была организована паромная переправа через Зейское водохранилище. Об этом сообщила пресс-служба округа.
Наведенные специалистами МТО округа переправы обеспечивают перевозку специальной военной строительной техники и грузов массой до 80 тонн через реки через реки Дугда, Нора, Бурунда и Меун. Мостовые переправы организованны при помощи звеньев понтонно-мостового парка. Ширина рек в районе переправ варьируется от 35 до 110 метров.
На переправах организована комендантская служба, в которую входит спасательная команда, контрольно-пропускной пункт, наблюдательный пост пункт связи и другие элементы.
В обеспечении качественного выполнения задач железнодорожными войсками округа по реконструкции БАМа задействованы отдельные бригады МТО ВВО прибывших из Приморского и Забайкальского краев, Амурской области, Республики Бурятия.
В общей сложности, работы по строительству второго пути БАМа ведутся на участке Улак – Февральск протяженностью 340 километров. В работах принимают участие порядка 1400 военных железнодорожников, задействовано около 1000 единиц техники различного назначения Западного, Центрального, Южного и Восточного военных округов.
Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, она соединяет Тайшет и Советскую гавань. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация. В апреле 2021 года Минобороны начало строительство второго пути БАМа.