Иностранное судно с 24 моряками спасено, пожар потушен
Профессиональные, слаженные действия сотрудников главной диспетчерской, Портофлота, а также экипажа морского буксира АО «Восточный Порт» помогли оперативно устранить возгорание в машинном отделении 180-тысячетонного сухогруза, который следовал к причалам под погрузку, сообщает пресс-служба стивидорной компании в Telegram.
Сразу же после оповещения МЧС портовики направили к горящему балкеру буксир «Александр Козицин». Экипаж первым прибыл на помощь аварийному «кейпсайзу» и поддерживал его жизнеобеспечение (в том числе закачивал на борт воду) до прихода основных сил спасателей. Ход операции осложнял густой туман, но команда «Козицына» во главе с капитаном Андреем Литвиновым справилась с поставленной задачей. Иностранное судно с 24 моряками было спасено, пожар потушен.
Отмечается, что «Александр Козицын» — самый новый буксир в составе Портофлота «восточников». Однако в его послужном списке уже есть спасенные жизни и победы на трудовом фронте в Порту.
АО «Восточный Порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции.
АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.
АО «Восточный Порт» — первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.