MSC Cruises лидирует по количеству выбросов среди круизных операторов
Согласно новому исследованию, проведенному Transport & Environment, ряд европейских портов вернулся к допандемическому уровню загрязнения воздуха, связанному с заходами круизных судов. Несмотря на введенные Международной морской организацией (ИМО, IMO) в 2020 году ограничения по содержанию серы в судовом топливе, в 2022 году уровень выбросов оксидов серы (SOx) с 218 круизных лайнеров в Европе оказался эквивалентен выбросам 1 млрд автомобилей.
По итогам 2022 года на первом месте по уровню загрязнения воздуха круизными лайнерами оказалась Барселона (около 18 тонн SOX), за ней следуют порт Чивитавеккья, расположенный к северо-западу от Рима, и греческий порт Пирей.
В порту Венеции выбросы загрязняющих веществ в атмосферу с лайнеров снизились на 80% после того, как город запретил заходы больших круизных судов. В 2019 году Венеция считалась самым загрязненным портовым городом в Европе, но опустилась на 41 место после введения запрета на круизные лайнеры в 2021 году. Это показывает, что с загрязнением воздуха можно бороться. Однако это требует большей электрификации портов, отмечается в исследовании.
MSC Cruises заняла первое место среди круизных операторов по выбросам. При этом многие круизные операторы инвестируют в сжиженный природный газ (СПГ) как в более чистую альтернативу традиционному судовому топливу. Более 40% заказанных круизных лайнеров в 2023 году способны работать на СПГ.