После 2026 года планируется спускать на воду минимум два-три судна ежегодно
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ, Санкт-Петербург) до конца ноября 2023 года по контракту с Росагролизингом спроектирует крупнотоннажные балкеры для перевозки зерна двух типов — дедвейтом 40 тыс. и 60 тыс. тонн. Об этом сообщается в Telegram-канале Минсельхоза, который в конце 2022 года инициировал разработку проектной документации на строительство судов.
Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев 16 июня посетил Крыловский ГНЦ в Санкт-Петербурге. Центр разрабатывает проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции агропромышленного комплекса на дальние расстояния. В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие. «Их строительство позволит снять зависимость от иностранных судовладельцев и ускорить развитие экспорта продовольствия», — говорится в сообщении.
Первый такой сухогруз будет построен и передан заказчику в лизинг в конце 2025 — начале 2026 года. В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум два-три судна таких типов. Всего необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности.
Как писало ИАА «ПортНьюс», Минсельхоз ранее сообщал, что потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн. При этом руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев заявил, что при строительстве судов, предназначенных для перевозки зерна, необходимо освоить в первую очередь класс Panamax (грузоподъемность 50-60 тыс. тонн).
Накануне, 15 июня 2023 года, в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2023) генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что строительство российских зерновозов класса Panamax планируется вести по принципу распределенной верфи. По его словам, сейчас ОСК заканчивает первый проект судна; проектирование, которое инициировал Минсельхоз, идет параллельно с корпорацией.