ОАО «УГМК» воплощает инициативы, направленные на улучшение жизни населения
Реализация бизнесом социальных проектов является одним из способов привлечения, удержания и развития квалифицированных кадров. Такое мнение во время сессии «Социальные партнерства как новое конкурентное преимущество» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2023) высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
На площадке сессии состоялось обсуждение, посвященное реализации социальных инициатив. В частности, участники дискуссии постарались ответить на вопрос, какой способ воплощения проектов в жизнь лучше: через государственно-частное партнерство, фонды или НКО? И как, в конечном счете, оценить эффективность таких проектов? И нужно ли это вообще?
«Наш долгосрочный подход говорит о следующем. Такие проекты — долгие, они рассчитаны не на один год, не на два и даже не на пять лет. Учитывая то, что мы представляем специализированные порты, «Ростерминалуголь» и «Восточный порт», мы понимаем, что это десятилетия системной работы», — пояснила Ирина Ольховская.
По ее словам, ОАО «УГМК» при реализации тех или иных социальных проектов обязательно оценивает локализацию доступных инструментов. Так, если в регионе присутствует развитое НКО со своими компетенциями и накопленным опытом, то компания предпочитает сотрудничать с ним.
«В данном случае становится проще, потому что мы не тратим свои ресурсы, силы и время на развитие собственных компетенций в этом непрофильном для нас направлении», — уточнила Ирина Ольховская.
При этом на Дальнем Востоке ситуация довольно сильно отличается от Северо-Запада страны. Например, во Врангеле, где расположен «Восточный порт», нет крупных действующих фондов. В итоге компания пошла по пути создания собственной организации — Фонда «Восточный Порт», в рамках которого развивается 12 направлений, связанных с культурой, волонтерством, детьми, спортом, долголетием и т.д.
«В части государственно-частного партнерства, бизнесу, конечно, для реализации больших проектов необходима помощь местных и региональных властей. Именно по этому пути мы пошли, когда решили реализовывать собственный большой проект — строительство ледовой арены. Это капиталоемкая инициатива — более 800 млн рублей. При этом реализовывается проект достаточно быстро. В следующем году мы уже запустим арену. Здесь будет представлено большое количество видов спорта — как ледовых, так и других, в том числе баскетбол и волейбол. Будет большое количество спортивных направлений для детей. Тут, конечно, спасибо администрации, которая нам помогла и с предоставлением земельного участка, и с инфраструктурой. Благодаря этому сотрудничеству проект удалось запустить официально и довольно быстро», — рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».
При этом Ирина Ольховская отметила, что реализация таких проектов, развитие бизнесом важной социальной инфраструктуры позволяет людям на местах, в небольших населенных пунктах, не чувствовать себя оторванными от центра.
«Это не прибыльные проекты, это проекты, направление на удержание, привлечение и развитие кадрового потенциала. Необходимо обеспечивать такую инфраструктуру, школы, детские сады, спортивные и ледовые арены, театры. Тогда у них будет меньше поводов переезжать в другие регионы, а бизнес будет обеспечен кадрами на местах», — заключила Ирина Ольховская.
Напомним, 1 апреля 2023 года в микрорайоне Врангель Находкинского городского округа состоялась церемония установки закладного камня, которая дала старт строительству современной многофункциональной ледовой арены.
А посмотреть дискуссию, во время которой были подняты наиболее острые проблемы кадрового обеспечения стивидорной отрасли квалифицированными рабочими кадрами, можно по ссылке. Данный круглый стол был организован медиа-группой «ПортНьюс» при активном участии и поддержке крупнейших морских угольных терминалов — «Восточный Порт» и «Ростерминалуголь» (портовых активов УГМК).