1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Требования Международного кодекса для морских автономных надводных судов станут обязательными с 2028 года

16 июня 2023   15:12

Требования Международного кодекса для морских автономных надводных судов станут обязательными с 2028 года

РС принял участие в 107-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) в составе делегации Российской Федерации принял участие в работе 107-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ 107). Заседания прошли 31 мая — 9 июня 2023 года в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне, сообщает пресс-служба классификационного общества.

Центральной темой повестки стала разработка Международного кодекса для морских автономных надводных судов (МАНС). Комитет продолжил обсуждение целей и функциональных требований разделов будущего Кодекса, уточнил терминологию и область распространения (грузовые суда, на которые распространяется Конвенция СОЛАС). Новый инструмент ИМО планируется ввести в действие в 2024 году в качестве рекомендательного, а с 2028 года сделать его требования обязательными.

По итогам работы сессии объемный пакет поправок будет внесен в Международную конвенцию СОЛАС. Так, поправки к главе II-1 МК СОЛАС, которые вступят в силу с 1 января 2026 года, расширят номенклатуру грузоподъемных устройств и якорных лебедок, подпадающих под требования Конвенции. Вместе с поправками КБМ 107 утвердил два Руководства, которые содержат требования к конструкции, испытаниям, проверкам, обслуживанию и эксплуатации (включая эксплуатационную документацию) для грузоподъемных устройств и якорных лебедок.

Принятые Комитетом поправки к МК СОЛАС и связанным Кодексам включают также запрет на использование и хранение на судах огнетушащих веществ, содержащих перфтороктановую сульфоновую кислоту, предусматривают оснащение контейнеровозов и навалочных судов электронным кренометром, который обеспечивает определение, индикацию, передачу в регистратор данных рейса параметров крена судна. Они также касаются снижения скорости спуска спасательных и дежурных шлюпок, эффективности спасательных жилетов в воде, вентиляции полностью закрытых спасательных шлюпок. Поправки к Правилу II-1/3-4 СОЛАС содержат новые требования к устройствам и процедурам аварийной буксировки.

Внимание участников сессии также акцентировалось на мерах по повышению безопасности судов при использовании газового топлива. КБМ 107 одобрил проект Временного руководства по безопасности судов, использующих сжиженный нефтяной газ (СНГ). Основная идея документа — определить размещение, установку, контроль и мониторинг механизмов, оборудования и систем, использующих СНГ в качестве топлива, таким образом, чтобы свести к минимуму риск для судна, его экипажа и окружающей среды. Кроме того, КБМ 107 планирует инициировать проведение оценки требований ИМО по применению новых технологий и альтернативных видов топлива. В ходе анализа будут определены пути дальнейшего развития нормативно-технической базы ИМО в данном направлении. Главная задача — устранить барьеры и создать основы для безопасного внедрения новых решений и разработки дорожной карты для реализации стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов.

Одним из важных пунктов повестки стало рассмотрение результатов очередной проверки правил признанных морскими администрациями организаций (классификационных обществ), в том числе Российского морского регистра судоходства. Комитет подтвердил их соответствие Целевым стандартам ИМО постройки нефтеналивных и навалочных судов, что позволяет организации продолжать предоставлять услуги по классификационным освидетельствованиям и сертификации строящихся нефтеналивных и навалочных судов длиной 150 м и более.

Кроме того, итогом работы КБМ 107 стало принятие поправок к Кодексам постройки и оборудования плавучих буровых установок 1979, 1989 и 2009 годов (Кодексы ПБУ) и унифицированной интерпретации, которые уточняют требования по хранению на борту асбестосодержащих материалов, а также проекта нового Руководства по техническому обслуживанию и мониторингу материалов, содержащих асбест, на борту ПБУ.

В ближайшей перспективе КБМ планирует начать пересмотр: Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM) и связанных с ним руководств; Руководства по управлению морскими киберрисками 2017 года (MSC-FAL.1/Circ.3/Rev.2); Международных правил предотвращения столкновений судов в море, 1972 года.