• 16 июня 2023 12:26

    Инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия сформирован в Архангельской области

    Потребность в судоремонте в два раза превышает мощности судоремонтных предприятий всего СЗФО, отметил губернатор

    В Архангельской области сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия. Об этом губернатор Александр Цыбульский заявил, выступая на панельной сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», которая состоялась 15 июня в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), сообщила пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

    Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объема затрат на его создание, объем потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом Арктической зоны РФ или ТОРа.

    Участники дискуссии, среди которых статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, обсудили перспективы развития новых транспортных коридоров, которые напрямую зависят от научно-технологического потенциала и возможностей промышленного комплекса страны.

    Одной из главных тем обсуждения стало развитие Северного морского пути. В 2022 году правительство России утвердило план развития Северного морского пути (СМП) до 2035 года, предполагающий рост грузопотока с 36 млн тонн в 2023 году до 220 млн тонн в 2035 году. Рост грузовой базы должны обеспечить новые проекты добычи полезных ископаемых на арктических территориях, строительство транспортной инфраструктуры, модернизация портов и терминалов. Планом предусмотрено строительство 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота, а также создание флота для обеспечения арктических проектов.

    Как отметил в своем выступлении Александр Цыбульский, Архангельская область является российским центром судостроения и судоремонта, а оборонные гиганты Северодвинска — «Севмаш», «Звездочка», «Арктика» строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли. Исторически сложилось, что они являются исполнителями гособоронзаказа для нужд ВМФ России.

    Глава региона добавил, что эти предприятия обладают опытом в реализации гражданских арктических проектов, в частности, строительства морских ледостойких платформ и специализированных судов для обустройства и эксплуатации месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе. Например, на «Севмаше» и «Звездочке» построены первая отечественная самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая» и первая же морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».

    «В этом смысле у предприятий оборонного комплекса и в гражданском судостроении есть хорошие компетенции, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Кстати, Центр пропульсивных систем на «Звездочке» выпускает винторулевые колонки, которые сегодня уже стоят практически на всех атомных судах. И мы готовы заменить западные аналоги, которые предполагались на предыдущих проектах и сегодня стали недоступны. Конечно, проблема в том, что пока они дороже, чем китайские. И здесь нам крайне важно поддержать производство, потому что тогда винторулевые колонки войдут в серию, станут дешевле, и мы точно не будем зависеть от импорта в этой части».
    Александр Цыбульский отметил также, что помимо судостроения важнейшим направлением для региона является и судоремонт.

    «В общей сложности инвестиционные программы наших предприятий по обновлению мощностей для судоремонта на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей. Это и новые плавучие доки, и наливная докстанция, и хорошая трансформация и строительство новых цехов. Задел серьезный, но в основном эти мощности на сегодня будут обслуживать военные суда, – подчеркнул глава региона. – Однако и гражданский флот нуждается в них не меньше».

    Участники панельной дискуссии, в частности, отметили, что одной из основных проблем отрасли судоходства сегодня является значительное старение флота без быстрой возможности его обновления.

    «Мы провели маркетинговое исследование. Посмотрели арктический флот, поскольку он непосредственно касается Архангельской области. Здесь сегодня эксплуатируется, по нашим данным, порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания, и значительную часть составляют рыболовные суда, – пояснил Александр Цыбульский. – Их средний возраст – 27-28 лет. Казалось бы, не очень много, но в условиях Арктики срок службы становится меньше, чем обычно. С учетом задач по увеличению грузооборота по Северному морскому пути до 220 млн тонн к 2035 году, которые поставлены президентом, мы понимаем, что интенсивность использования этих судов вырастет в разы, а значит, и срок службы их будет намного короче, чем это есть сегодня, и это тоже нельзя не учитывать».

    Глава региона добавил, что результаты исследования показали: сегодня потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа.

    «Даже после проведения модернизации спрос будет в полтора раза превышать предложение», – считает Александр Цыбульский.

    Частично решить проблему, по мнению главы региона, может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области. Соответствующее инвестпредложение уже сформировано.

    «Огромное спасибо за поддержку предприятий отрасли, которая уже есть. Но тем не менее в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры, — считает Александр Цыбульский. – Мы с нетерпением ждем решение по обнулению НДС для судоремонтных предприятий, потому что это будет существенная поддержка для отрасли. А второе решение, которое тоже нужно для того, чтобы развивался Северный морской путь, это вопрос субсидирования перевозок по СМП. Такая мера необходима, чтобы важнейший для России транспортный коридор заработал в полную силу и получил экономическую рентабельность и обоснованность».

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>




8 ноября 2024

16:10 На Южнокорейских верфях состоялись церемонии имянаречения четырех новых СПГ-танкеров для QatarEnergy
15:52 Третий лот оборудования для терминала минудобрений Port Favor пришел в порт Санкт-Петербург
15:28 Седьмой и восьмой траулеры проекта СТ-192 для РРПК будут заложены в начале 2025 года
15:07 Патрульный ледокол проекта 23550 «Николай Зубов» будет спущен на воду в конце 2024 года
14:53 Грузоперевозки по Беломорканалу в навигацию 2024 года выросли на треть — до 234 тыс. тонн
14:34 Fincantieri построит для Crystal Cruises третий круизный лайнер класса люкс
14:26 Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
13:58 РС одобрил конструкторскую документацию на выдвижные поворотные колонки мощностью до 2000 кВт
13:43 Ильхам Алиев подписал указ о создании Азербайджанского транспортно-коммуникационного холдинга
13:12 Обязательные постановления в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) предлагается изменить
12:51 FESCO заявила об отзыве иска со стороны связываемой с Зиявудином Магомедовым компании по спору на $1 млрд
12:23 Порт «Зюйд-Вест» (Астрахань) планирует в 2024 году увеличить грузооборот на 32% — до 256,9 тыс. тонн
11:55 Завершающий серию несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203» принят госкомиссией
11:36 Российская подводная лодка «Уфа» совершила деловой заход в индонезийский порт Сурабая
11:18 ФАС подготовила проект индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2025 году на 13,8%
10:59 Завод «Красное Сормово» заложил первое судно шестой серии сухогрузов проекта RSD59
10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов
17:53 Флот Segezha Group в Красноярском крае в навигацию 2024 года перевез 1,4 млн куб. м леса
17:39 НТК в третьем квартале 2024 года перевезла в полувагонах на экспорт 154 тыс. тонн черных металлов
17:17 Суд взыскал 1 млн рублей с обанкротившегося генподрядчика реконструкции причалов в Большом порту Санкт-Петербург
17:08 Мурманский балкерный терминал в октябре 2024 года обработал 231 тыс. тонн минеральных удобрений
16:46 Порт Шанхай (Китай) к 2030 году планирует увеличить объемы бункеровки низкоуглеродным топливом до более 1 млн тонн в год
15:52 Антон Алиханов: Строительство четырех неатомных ледоколов для Севморпути возможно на ССК «Звезда» в Приморье
15:49 Росатом намерен долго использовать реакторные установки «РИТМ-200» для освоения СМП
15:17 План загрузки ССК «Звезда» до 2037 года учитывает 92 грузовых судна ледового класса
15:08 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-октябрь 2024 года вырос на 5,6%