Железнодорожные перевозки в рамках коридора за 5 месяцев 2023 года выросли на 42%
Потенциальный объем международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг» может превысить 100 млн тонн. Такое заявление сделал глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023), сообщается в Telegram-канале компании.
«Потенциал коридора колоссальный. В перспективе — за 100 млн тонн. Прошлый год показал стратегическое значение МТК «Север ‒ Юг» для страны, нам нужно развивать его еще более активно», — подчеркнул глава РЖД.
Железнодорожные перевозки в рамках коридора за 5 месяцев 2023 года составили 4 млн тонн (+42% к прошлому году). Контейнерные перевозки за этот же период достигли почти 20 тыс. TEU с ростом в 4 раза относительно января-мая 2022 года.
По итогам 2023 года по восточному маршруту коридора «Север – Юг» РЖД планируют перевезти 1 млн тонн грузов.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил 18 мая 2023 года, что грузопоток по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году может вырасти до 35 млн тонн. Ранее называлась цифра в 32 млн тонн.