Сроки доставки выросли от 30% до 2 раз
Экспортная логистика компании «Сибур» за последний год подорожала до 2,5 раза. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) рассказал член правления, исполнительный директор ООО «Сибур» Павел Ляхович, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Около 4 млн тонн мы отправляем каждый год за рубеж. Если раньше продукция с высокой добавочной стоимостью (полиэтилен, полипропилен, каучуки) ехала в Европу, то в прошлом году мы большую часть продукции стали отправлять в Юго-Восточную Азию и Турцию, на новые рынки. У нас выросли сроки доставки на 30%, а по некоторым направления в 2 раза. Увеличилась стоимость перевозки по некоторым направлениям до 2,5 раза, и, на что мало обращают внимание, ухудшилась предсказуемость отгрузки: мы получаем около 40% отказов по заявкам на перевозку. Это создает очень серьезные неисполненные ожидания на тех рынках, на которые мы едем с нашей продукцией и где не привыкли, что продукция не приходит в заявленные сроки... Через 4 года мы будем вывозить на 50% больше из страны, еще через 4 года — в 2 раза больше, чем сейчас, то есть нам необходимы эти (логистические – прим. ред.) пути, потому что в той ситуации, в которой мы находимся сейчас, бизнес делать очень тяжело», — рассказал представитель компании.
Павел Ляхович также отметил, что отгрузки через Большой порт Санкт-Петербург увеличились в 3 раза по сравнению с прошлым годом несмотря на то, что большая часть продукции идет в Азию. Это происходит из-за недостатка провозной способности в дальневосточном направлении.
«Едем криво, дорого и долго», — резюмировал представитель «Сибура».
«Сибур» — одна из крупнейших интегрированных нефтегазохимических компаний России, российский лидер по производству полимеров и каучуков.