70% бизнеса FESCO связано с КНР
Китайское направление занимает основную долю бизнеса FESCO, и его роль для компании возрастает по мере деформации международной торговли. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023).
По словам Андрея Северилова, КНР — главный партнер в бизнесе компании, причем как в части грузоперевозок, так и в обновлении флота и в стивидорной сфере. «Сегодня 40% судозаходов в наш порт во Владивостоке принадлежит нашим китайским партнерам. 70% нашего бизнеса связано с КНР. Это наши ключевые партнеры. В Китае у нас работают несколько офисов. Мы работаем с 10 китайскими портами. В 2023 году открыли для себя порт Далянь. В то же время мы запустили deep sea сервис из Шанхая в Санкт-Петербург. Для этого на китайских верфях нами куплено 6 новых контейнеровозов, три уже на линии, три ожидаем до конца года. К концу этого года ритмичность линии составит один рейс в неделю. Таким образом, мы заместили выбывшие в прошлом году зарубежные линии, обеспечивая своим клиентам коммерческую вместимость по приемлемым ставкам. Кроме того, мы развиваем мультимодальные сервисы, в том числе через Казахстан, и строим контейнерный терминал на погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян, который начнет работать в 2024 году», — сказал он.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 135 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.