Конъюнктура рынка позволяет российским компаниям выйти сейчас на мировой уровень
По итогам 2023 года контейнерный рынок России может вырасти на 8-10% по сравнению с прошлым годом. Такое мнение высказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов на сессии «Портовый разворот: через Запад на Восток?» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба транспортной группы.
«С 2023 года мы видим активное восстановление контейнеропотоков, в том числе через Северо-Запад, открываются новые торговые направления, перевозчики пополняют флот, растет уровень контейнеризации в России. По итогам 2023 года мы ожидаем, что контейнерный рынок России может вырасти на 8-10% по сравнению с прошлым годом, несмотря на его падение по итогам 2022 года на 16% по отношению к 2021 году», — сказал Андрей Северилов.
По его мнению, сейчас конъюнктура рынка позволяет российским компаниям стать компаниями мирового уровня, в том числе за счет использования конкурентного преимущества от географического положения. Он отметил рост объемов перевозок в сравнении с 2021 годом: «Интермодальные перевозки через порты Дальнего Востока выросли на 25%, а экспорт через дальневосточные порты увеличился на 57%».
Андрей Северилов также высказал мнение, что нагрузка на Восточный полигон будет увеличиваться и, соответственно, будет расти значимость альтернативных маршрутов. «Через два месяца откроется новая линия FESCO из Египта в черноморский порт Новороссийска», — сообщил он.
Ранее на ПМЭФ-2023, как писал «ПортНьюс», о восстановлении контейнеропотока на терминалах Балтийского бассейна также заявил генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков. По его словам, в сентябре 2022 года был достигнут минимум, когда терминалы Санкт-Петербурга и Усть-Луги за месяц обработали всего 31 тыс. TEU, что составляло 18% от докризисного контейнеропотока. Затем ситуация начала выправляться, и сейчас терминалы обрабатывают до 91 тыс. TEU в месяц, что превышает половину от докризисных объемов.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 135 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.