Необходимы меры господдержки для привлечения грузоотправителей на Северо-Запад
Для роста контейнеропотока на терминалах Большого порта Санкт-Петербург в условиях разворота логистики на Восток необходимы меры господдержки. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) высказал генеральный директор УК «Дело» Дмитрий Паньков.
По его словам, росту контейнерооборота в Санкт-Петербурге мешают дорогая логистика (должен ехать премиальный груз), нерегулярность и недозагруженность существующих сервисов, отсутствие важных экспортных регулярных сервисов (на Египет, Латинскую Америку, Марокко), дефицит флота.
Для решения указанных проблем необходима господдержка экспортеров: субсидии, скидки на железнодорожный тариф в адрес портов Северо-Запада, увеличение тоннажа судов, льготная бункеровка, ледовая проводка и снижение портовых сборов, полагает эксперт.
Как ранее писал «ПортНьюс», по данным ФТС России, контейнерооборот на Северо-Западе России с начала 2023 года по состоянию на 14 июня снизился на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это же время контейнерооборот на Дальнем Востоке показал рост на ту же величину.
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинг «ДелоПортс» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).