1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Для организации перевозок рыбы по Севморпути необходимы дополнительные решения — Росрыболовство

15 июня 2023   13:55

Для организации перевозок рыбы по Севморпути необходимы дополнительные решения — Росрыболовство

Лихтеровоз «Севморпуть» не обеспечивает потребности в перевозке рыбы в полной мере

Фото с сайта Росконгресса

Для организации перевозок рыбы по Северному морскому пути (СМП) необходимы дополнительные решения. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума высказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, следует из трансляции мероприятия. По его словам, в настоящее время сложности с доставкой рыбы арктическим маршрутом связаны с дороговизной и административными препятствиями.

«Дорого, административно сложно туда загнать свой транспорт... Надо пересматривать позицию по Северному морскому пути, надо улучшать ситуацию для рыбаков. Транспорта нет, лихтеровозом много не навозишь. Мы «Росатом» уговаривали, чтобы два рейса они сделали, им невыгодно возить рыбу. Поэтому надо внимательно здесь посмотреть: если хотим загрузить в обратном направлении рыбой, надо какие-то решения принимать», — сказал глава федерального агентства.

Илья Шестаков также добавил, что ведомство намерено сформировать «кольцевую логистику» рыбной продукции в России.

«Сейчас в рамках второго этапа инвестквот мы предложили строительство пяти новых инфраструктурных объектов в морских портах. В нашем ведении находятся два порта, которыми мы управляем, это Мурманский морской рыбный порт и Калининградский морской рыбный порт... Надеемся, что там (в Мурманске - Ред.) сможем реализовать большую инвестиционную программу. Надо связать Мурманск и Владивосток. Пять инфраструктурных объектов, которые будут построены, нам позволят эту логистику выстроить и закольцевать. Инвесторы есть и я думаю, что мы сможем это реализовать», — сказал Илья Шестаков.

Напомним, в рамках второго этапа инвестквот планируется построить 30 судов, в том числе рефрижераторных, а также увеличить холодильные мощности в пяти портах на Дальнем Востоке и в Арктике: два крупных проекта и один малый на Дальнем Востоке, один крупный и один малый на Севере. Нижняя планка для крупного объекта — это 25 тыс. тонн, площадка под 400 контейнеров с необходимым подключением.

В конце декабря 2022 года президент РФ подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Аукционы по второму этапу инвестиционных квот, как ранее заявлял Илья Шестаков, пройдут в августе-сентябре 2023 года.

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.