На Северо-Западе контейнерооборот снизился на ту же величину
С начала 2023 года на Дальнем Востоке обработаны рекордные 529 тыс. контейнеров, рост контейнерооборота к 14 июня составил 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС России) Руслан Давыдов на сессии «Портовый разворот: через Запад на Восток» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По его словам, за тот же период контейнерооборот на Северо-Западе снизился на те же 34%, что свидетельствует о перетоке грузов на дальневосточное направление. В связи с этим служба начала привлекать сотрудников Балтийской таможни к выпуску деклараций для Дальнего Востока. При этом сотрудники делают это удаленно из Санкт-Петербурга, уточнил глава ФТС.
«На Дальнем Востоке с начала года через границу перевалено 92 млн тонн грузов, из которых 72 млн приходится на морской транспорт (за 5,5 месяца 2023 года — прим. ред.). От того, как быстро мы сработаем, в том числе с коллегами — владельцами портовой и железнодорожной инфраструктуры, зависит скорость и движение грузов. Таможня активно применяет цифровые технологии. Важным фактором также является межведомственное взаимодействие в электронном виде», — рассказал Руслан Давыдов.
Как писал «ПортНьюс», в 2022 году из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре прошлого года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. Одновременно с этим на Северо-Западе России отмечался спад контейнерооборота, который в настоящее время, по заявлениям ряда представителей отрасли, замедлился.
В марте 2023 года президент РФ Владимир Путин заявил, что проблема затоваренности дальневосточных портов решена.