1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Производство краболовов на верфях в России сопоставимо со стоимостью строительства в Китае — Алексей...

15 июня 2023   12:43

Производство краболовов на верфях в России сопоставимо со стоимостью строительства в Китае — Алексей Рахманов

Ключевую роль в данном вопросе играют меры государственной поддержки

Стоимость строительства краболовного судна на российских верфях сопоставима с заказом в Китае, если не принимать во внимание меры государственной поддержки. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) высказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.

«Очень важно остановиться на экономике, поскольку было много шума по поводу убыточности некоторых наших гражданских заказов. Мы сделали приблизительный пересчет, сравнив стоимость строительства краболовных судов в России и Китае. Если принять за данность коэффициенты головного судна, размеры государственной поддержки и таможенные ставки, сложить вместе, то получится так, что производство на российских верфях сопоставимо со стоимостью строительства в Китае... Если Китай тратит на прямую поддержку судостроения $12 млрд в год, то в России мы имеем меры косвенной поддержки, в том числе льготный лизинг», — рассказал Алексей Рахманов.

Он также уточнил, что суммы поддержки в России не сопоставимы с другими странами, такими как Китай и Норвегия. Что касается локализации продукции ОСК, то в случае с военными судами доля иностранного СКО составляет всего 0,1%, а для промысловых судов данный показатель достигает 89%.

«Ключевая проблема у нас — с огромным количеством импортного оборудования, которое было заложено нашими заказчиками рыбопромысловых судов. В этом ничего плохого нет, но самое главное теперь подготовиться к тому, чтобы все следующие серии строились с использованием российского судового комплектующего оборудования, к чему министерство промышленности и торговли прикладывает огромные усилия», — добавил глава ОСК.

Как писало ИАА «ПортНьюс», в августе 2022 года правительство России выделило на разработку, производство и внедрение отечественного оборудования для гражданских судов 7 млрд рублей. Сообщалось, что эти средства позволят подготовить эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 различных судов — торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых. Объем субсидирования на 2023 год составляет 14 млрд рублей, на 2024 год — 1 млрд рублей.

В марте 2023 года Михаил Мишустин заявил, что определен перечень более 60 видов критически важного судового комплектующего оборудования. На их производство субсидии выделены 37 организациям.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.