ОСК завершит проектирование большого парома для Каспия в 2023 году
Судно будет использоваться для реализации маршрутов «Большого шелкового пути»
ОСК завершит проектирование большого парома для Каспия в 2023 году. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
«Завершаем проектирование большого парома, который будет ходить поперек Каспия, для реализации маршрутов «Большого шелкового пути» через Казахстан и Кавказские республики», — уточнил Алексей Рахманов.
Он также уточнил, что корпорация готова участвовать в строительстве судов для транспортных коридоров, в первую очередь для Северного морского пути (СМП), чтобы обеспечить увеличение грузопотока. По словам Алексея Рахманова, наиболее успешной и прибыльной продукцией корпорации остаются сухогрузы проекта RSD-59, которых построено около 40 ед. Кроме того, глава ОСК напомнил, что в 2023 году были заложены два контейнеровоза, которые будут ходить по внутренним водным путям.
Как ранее заявлял заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК Давид Адамия, предварительный портфель заказов корпорации для маршрута «Север — Юг» составляет 130 судов. Помимо 25 контейнеровозов у ОСК также есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) — заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов. По словам Давида Адамии, у ОСК также есть две заявки на производство паромов из сопредельных государств: на 16 паромов и на серию до 5 паромов.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил 18 мая 2023 года, что грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 35 млн тонн. Ранее называлась цифра в 32 млн тонн.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.