Суда будут переданы заказчику тремя партиями — до конца января 2027 года
ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59. Подписание документа состоялось на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба ОСК.
В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Подписи под документом поставили генеральный директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин и глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы заказчику тремя партиями: 10 судов — до конца 2024 года, 12 судов — до конца сентября 2025 года и еще 12 судов — до конца января 2027 года.
«Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. При проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие», — заявил вице-премьер Денис Мантуров.
«Завод «Красное Сормово» — самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза — с 9 месяцев до 6. Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы», — отметил Алексей Рахманов.
«Новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК. Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
Пресс-служба Минпромторга России напоминает, что инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах: 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства из ФНБ, 95 млрд рублей — на заемное финансирование.
Ранее ГТЛК размещала на нижегородском предприятии ОСК заказы на строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб».
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
Фотографии ИАА «ПортНьюс»