1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый в 2023 году субсидируемый рейс атомного контейнеровоза «Севморпуть» стартует 20 июня

15 июня 2023   10:28

Первый в 2023 году субсидируемый рейс атомного контейнеровоза «Севморпуть» стартует 20 июня

В эту навигацию расширится количество портов захода — с 4 до 11

Фото из Telegram-канала Минвостокразвития России

Первый в 2023 году субсидируемый Минвостокразвития России рейс атомного контейнеровоза «Севморпуть» между Санкт-Петербургом и Владивостоком стартует 20 июня, сообщается в Telegram-канале министерства.

Уточняется, что регулярная каботажная линия запущена в 2022 году, в прошлом году было совершено 2 рейса. В 2023 году запланировано 3 рейса. Кроме того, расширится количество портов захода — с 4 до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан.

Как писал «ПортНьюс», ранее ФГУП «Атомфлот» 25 апреля согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на лихтеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Тогда «Атомфлот» сообщал, что контейнеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск 22 июня. Начало второго субсидируемого рейса по Северному морскому пути (СМП) запланировано на 10 октября.

Субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока правительство РФ начало с 2022 года. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Новости от 24 декабря 2024 г.