Российская судостроительная отрасль готова их построить, важно эти заявки верифицировать
Строительство грузовых судов усиленного ледового класса – это второй важнейший вызов для российского судостроения после первостепенной задачи строительства ледокольного флота. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом по окончании очередного заседания Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП, состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Сегодня 26 крупных танкеров усиленного ледового класса, закантрактованных ранее, уже строятся на заводе «Звезда» в Большом Камне, напомнил он. «Еще 44 судна для Севморпути заявлено к постройке различными пользователями и производителями продукции, которая будет перевозиться по СМП. По оценкам Росатома, этих судов должно быть еще на 2 десятка больше», — сказал Евтухов.
Он подчеркнул, что российская судостроительная отрасль готова весь этот объем построить, «главное, чтобы эти заявки были верифицированы, превратились в твердые контракты».
Подробнее о состоянии российского судостроения читайте в ежегодном аналитическом отчете «ПортНьюс» — «Судостроение в России»