Белоруссия рассматривает вхождение в стивидорные активы в Усть-Луге и Мурманске
Сегодня белорусский экспорт идет через 20 российских портов
Белоруссия рассматривают вхождение в стивидорные активы в портах Усть-Луг и Мурманск, а также ожидает завершения сделки по покупке многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» в Санкт-Петербурге в 2023 году. Такие планы были озвучены в докладе «Логистические маршруты белорусского экспорта по МТК «Север — Юг», который представил заведующий кафедрой экономики и логистики Белорусского национального технического университета, д.э.н. Роман Ивуть на III Международном научно-промышленном форуме «Транспорт. Горизонты развития» в Нижнем Новгороде, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По данным белорусских экспертов, потеряв за последние годы до 50% доходов от транзита, страна активизирует сотрудничество с Россией для экспорта своих товаров. Переориентировав экспортные грузопотоки с порта Клайпеда (Литва) на российские порты, сегодня Белоруссия взаимодействует с 20 портами России, отправляя нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию и товары деревообработки. «В Беларуси считают, что этого количества портов недостаточно, поэтому в текущем году Минск рассчитывает выкупить терминал «Бронка», что позволит снизить стоимость транспортировки экспортных грузов. Кроме того, президенты обеих стран договорились о строительстве Беларусью собственного портового терминала. В данный момент ведется работа с Мурманской областью. Мы планируем построить порт, который даст выход на Северный морской путь. Беларусь рассматривает возможность интеграции своей логистической инфраструктуры, имеющей 61 логистический центр, с МТК «Север — Юг», ориентируясь при этом на китайский проект «Шелковый путь», — сказано в докладе белорусских экспертов.
Как писал ИАА «ПортНьюс» ранее, потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Наиболее используемые: Большой порт Санкт-Петербург, порты Усть-Луга, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Ейск, Астрахань и Оля. При этом белорусский президент Александр Лукашенко заявлял о недостаточности этого количества используемых российских портов.