Воздействовать на цены можно за счет обязательных биржевых продаж и отказа от любых запретов на импорт
Экспорт играет маргинальную роль в структуре поставок российских производителей судового топлива. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
«Подтверждением тому является статистика производства и экспорта нефтепродуктов: производство судового маловязкого топлива в России в 2021 году составило 5,12 млн тонн (данные ЦДУ ТЭК), тогда как экспорт — лишь 99 тыс. тонн (данные ФТС; код ТЭН ВЭД — 2710194260). Схожее соотношение характерно и для «доковидного» 2019 года, когда производство маловязкого судового топлива достигло 7,76 млн тонн, а экспорт — 170 тыс. тонн», — сообщил Кирилл Родионов.
По его мнению, воздействовать на цены на судовое топливо можно за счет обязательных биржевых продаж и отказа от любых запретов на импорт судового топлива в РФ. «Такой запрет, в частности, действовал в 2020 году, в период со 2 июня по 1 октября», — напомнил эксперт.
О том, какие факторы являются ключевыми для внутренних цен на судовое топливо, Кирилл Родионов расскажет на XVI Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который пройдет 22-23 июня в Санкт-Петербурге.
Стратегический партнер форума: ПАО Сбербанк. Партнеры: ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Балтийская топливная компания», ЗАО «ИнтерФеррум-Металл», ГК «Рекорд», ООО «Инфотек Флекс».
Дополнительная информация — на сайте и Телеграм-канале.