На СНСЗ заложена первая пара экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» для кластера «Остров фортов»
Завод также заложил вторую пару катамаранов проекта «Котлин»
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) прошла церемония закладки второй пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» — «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен» и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта 04710 «Соммерс» — «Бастион» и «Равелин», сообщается в Telegram-канале ОСК.
В церемонии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих, глава СК «Нева Тревел» Юрий Набатов, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.
«Скоростные пассажирские катамараны «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен», которые мы сегодня закладываем, — станут третьим и четвертым судами проекта «Котлин» из тех 6, что мы должны по этому проекту в ближайшее время построить. Сегодня мы также закладываем 2 прогулочных пассажирских катамарана «Бастион» и «Равелин» проекта «Соммерс». Два предыдущих «Котлина» — первый и второй (они называются «Форт Кроншлот» и Петр Первый») — уже практически готовы. Они совсем скоро, один за другим, будут переданы заказчику, и вскоре выйдут на популярный маршрут Санкт-Петербург — Кронштадт. И внесут серьезную лепту в развитие водного туризма в Северной столице. Хочу отметить, что оба проекта — и «Котлин», и «Соммерс» — интересны не только тем, что это отечественные разработки. Проекты сделаны с применением самых совершенных технологий и новых материалов. Эти катамараны представляют собой современные и комфортные скоростные суда, оснащенные по последнему слову техники. Несомненно, дальнейшее строительство подобных судов даст заметный толчок для расширения наших технологических горизонтов в области пассажирского судостроения. Так, суда проекта «Котлин» выполнены из высокотехнологичных материалов на основе инновационных алюминиевых сплавов», — заявил Виктор Евтухов.
Серия из шести инновационных скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» строится при поддержке Минпромторга России и ГТЛК. Первые два «Котлина» под собственными именами «Кроншлот» и «Форт Петр I» спущены на воду весной 2023 года и выйдут на линию в текущую навигацию. По условиям контракта, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, третья — в мае 2025 года.
Проект «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Пассажировместимость составляет 200 человек, максимальная скорость судна — около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Серия из четырех катамаранов «Соммерс» строится во исполнение подписанного в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России. Договор на строительство «Соммерсов» был заключен 19 декабря 2022 года. Суда будут вводиться попарно в 2024 и 2025 годах.
«Новые экскурсионно-прогулочные суда «Соммерс» вместимостью до 120 человек будут использоваться для сообщения с морскими фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», а также для работы на экскурсионных маршрутах в прилегающей акватории Финского залива. Суда будут обладать улучшенными мореходными качествами и оснащены по последнему слову техники», — напоминает пресс-служба ГТЛК.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фотографии из Telegram-каналов ГТЛК и Ксении Шойгу