Правительство РФ разрешило изменить срок строительства МФАСС мощностью 18 МВт для Морспасслужбы
Судно за 13 млрд рублей строится на турецкой верфи
Правительство РФ разрешило внести изменения в контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) мощностью 18 МВт проекта IBSV02. Соответствующее распоряжение от 10 июня 2023 года №1545-р опубликовано на официальном портале правовой информации.
«Установить, что при исполнении государственного заказа от 6 августа 2021 года… стороны вправе по соглашению сторон внести изменения… в части изменения видов выполняемых работ, продления сроков его исполнения до 20 декабря 2025 года с изменением графика исполнения контракта и этапов выполнения работ по контракту с соответствующим изменением цены в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств», — сказано в документе.
Контракт на строительство МФАСС мощностью 18 МВт для Морспасслужбы ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» заключило по результатам соответствующего открытого конкурса в августе 2021 года с «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.» (Турция). Цена контракта составляет 13,29 млрд рублей.
По условиям договора, срок завершения строительства был обозначен 20 декабря 2024 года. Судно должны передать госзаказчику у причала морского порта Архангельск.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом, с открытой кормовой палубой для размещения палубного груза, с двухъярусной надстройкой бака и носовой жилой рубкой, с двойным дном и двойными бортами, с дизель-электрической пропульсивной установкой, с двумя высокоэффективными полноповоротными винторулевыми колонками, расположенными в кормовой части судна, с тремя носовыми подруливающими устройствами.
Назначение судна: ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск, спасение, эвакуация и временное размещение людей, оказание им медицинской помощи; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; буксировка аварийных судов; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ, водолазов на глубинах до 60 м; ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах 995 м.
МФАСС должно иметь неограниченный район плавания с совершением международных рейсов и плавания по трассам Северного морского пути (СМП). Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): KM Icebreaker7 [1] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE BWM (T) SDS<60 WINTERIZATION (-40) Salvage ship/Tug/ Oil recovery ship (>60°C) /Special purpose ship.
Главные размерения и основные технические данные: длина габаритная — 118 м; ширина наибольшая — 26 м; высота борта на миделе — 11,5 м; осадка по КВЛ — 8 м; мощность ГЭД — 2х9000 кВт; скорость — 15 узлов; экипаж — 30 человек; спецперсонал — 60 человек; автономность судна по запасам воды и провизии — 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) — 5000 миль.
Как писал «ПортНьюс», закладка киля многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) для ФГБУ «Морспасслужба» мощностью 18 МВт по проекту IBSV02 «Морского инженерного бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб) состоялась в марте 2022 года. В рамках подготовки документации по новому инновационному проекту судна прошли ледовые испытания в Крыловском государственном научном центре (Санкт-Петербург).