1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Земснаряд «Северо-Двинский 701» прибыл в Астрахань для пополнения дноуглубительного флота на ВКМСК

13 июня 2023   17:13

Земснаряд «Северо-Двинский 701» прибыл в Астрахань для пополнения дноуглубительного флота на ВКМСК

Дноуглубительная группировка на ВКМСК увеличена до 16 земснарядов

Фото с сайта Росморречфлота

В Астрахань прибыл земснаряд «Северо-Двинский 701», который пополнит дноуглубительный флот на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Рефулерный несамоходный землесос проекта 4395 производительностью 700 куб м/час увеличит группировку на ВКМСК до 16 земснарядов, сообщает пресс-служба Росморречфлота. По состоянию на 13 июня 2023 года в сравнении с прошлым годом темпы дноуглубления на ВКМСК в эту навигацию практически удвоились — с 1 млн до 2 млн куб. м.

Судно, построенное летом 2022 года на ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область), успело поработать на Северной Двине в конце предыдущей навигации. Сейчас «Северо-Двинский 701», который стал вторым земснарядом данного проекта в серии из 7 единиц, строящейся в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, переходит в ведение ФГУП «Росморпорт» и перебазирован с северного на самый южный речной бассейн для ускорения работ на Волго-Каспийском канале.

По информации ФГУП «Росморпорт», в настоящий момент на ВКМСК работают 15 земснарядов: 6 единиц собственного дноуглубительного флота («Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Кроншлот», «Северо-Западный-503» и «Уренгой») и 9 судов, привлеченных предприятием («Аркадий Кардаков», «Профессор Лукин», «Могучий», «Донской-701», «Беляна», «Каспий», «Печора», «Выборгский 1», «Апшерон»).

Напомним, на 2023 год на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн куб. м. Для проведения работ на всем протяжении канала будут задействованы до 18 земснарядов. По итогам к концу года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м.

Обеспечение безопасности судоходства и увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала — ключевые условия эффективной работы Транскаспийского маршрута международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг».