Идет уточнение цены и сроков строительства атомного ледокола проекта 10510 «Россия» — Денис Мантуров
Только по результатам технико-экономической экспертизы можно будет объективно говорить о пересмотре условий текущего контракта на строительство ледокола
В настоящее время проводится технико-экономическая экспертиза расчетов трудоемкости и цены строительства головного атомного ледокола проекта 10510 «Россия», сообщил заместитель председателя правительства РФ — глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
«Изначально проектируя и создавая такое головное судно, невозможно дать точные параметры по себестоимости и окончательной цене. Поэтому нет ничего сверхъестественного, тем более трагичного в пересмотре цены. Что касается сроков, они тоже были изначально ориентировочными. И по мере освоения самого рабочего проекта и выдачи этого проекта на производство на судостроительный комплекс «Звезда», будут формироваться и цена, и окончательные сроки сдачи объекта. Поэтому здесь все идет достаточно корректно в соответствии с изначально заложенными параметрами.Сейчас проводится технико-экономическая экспертиза расчетов трудоемкости и цены строительства.
По результатам этой работы можно будет объективно говорить о каком-то пересмотре условий текущего контракта на строительство ледокола», — сказал Денис Мантуров, отвечая на вопрос, с чем связан пересмотр сроков и стоимости строительства головного атомного ледокола.
Как сообщал «ПортНьюс», госкорпорация «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 «Россия». В корпорации отметили, что строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта.
Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих.
Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика»). Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).
Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планировалось заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно. В соответствии с указом президента РФ № 126 «О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную указом президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 645» предполагается построить один ледокол-лидер вместо трех.