Спрос на перевозки балкерами типоразмера Panamax, напротив, упал
В балкерном сегменте в мае 2023 года наблюдалась разнонаправленная динамика ставок фрахта. В соответствии с данными, приведенными судоходной компанией Mitsui OSK Lines (MOL), средняя спотовая ставка фрахта для балкера типоразмера Capesize в мае 2023 года выросла на 11,6% в сравнении с предыдущим месяцем — до $17,77 тыс. в сутки (в сравнении с маем 2022 года она сократилась на 39%).
При этом средняя спотовая ставка фрахта для балкера типоразмера Panamax, напротив, в мае 2023 года снизилась на 23% в сравнении с предыдущим месяцем, составив $11,8 тыс. в сутки (в сравнении с маем 2022 года она сократилась в 2,4 раза).
Средняя спотовая ставка фрахта для балкера типоразмера Handymax в мае 2023 года также сократилась на 9% — до $11,6 тыс. в сутки (в сравнении с маем 2022 года она сократилась в 2,6 раза).
В свою очередь, средняя спотовая ставка фрахта для балкера типоразмера Handysize в мае 2023 года сократилась на 4,7% — до $11,2 тыс. в сутки (в сравнении с маем 2022 года она сократилась в 2,7 раза).
Индекс Baltic Dry в мае 2023 года сократился на 4,3% в сравнении с предыдущим месяцем — до 1416 пунктов.
Ситуация с ростом ставок на балкеры Capesize с одновременным падением на Panamax, на наш взгляд, связана с дисбалансом на рынке в апреле, когда ставки фрахта на те и другие типоразмеры практически сравнялась при том, что Capesize позволял перевозить больше груза за один рейс. Соответственно, крупные грузоотправители устремились в более крупный сегмент.