Судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» с августа приступит к регулярным рейсам по восточному побережью Камчатки
Пока экипаж судна укомплектован лишь на четверть, ведется набор специалистов
Головное грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев», построенное на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) для Камчатского края, с августа 2023 года начнет выполнять регулярные рейсы по восточному побережью региона. В настоящее время ГУП «Камчаттрансфлот» ведет набор специалистов морских профессий для работы на судне. Пока экипаж укомплектован лишь на четверть, и предприятию требуются механики, судоводители, электромеханики, матросы, кок и другие специалисты, сообщает пресс-служба Камчаттрансфлота.
«Мы планируем с августа начать выполнять регулярные рейсы по восточному побережью Камчатского края. Первые рейсы запланированы из Петропавловска-Камчатского в Оссору и Тиличики, — рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот» Иван Капралов. — На следующий год начнем ходить по западному побережью, в Манилы, Палану и другие портопункты Камчатки. Для наших внутрирегиональных перевозок это топовое судно. Выше класса пока на Камчатке нет». При этом он добавил, что главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия, — это нехватка квалифицированных кадров.
По словам капитана судна Юрия Пинигина, на судне есть вся современная аппаратура, два комплекса электронной картографии, комплекс ГМССБ, общая сигнализация, общая система управления всеми системами судна с мостика. «В машине безвахтенная система обслуживания, которую проверяли при предъявлении Морскому регистру. Судно было на ходу, машинное отделение было опломбировано, и 24 часа никто не имел права туда заходить. Испытание прошло хорошо», — добавил он.
«Анатолий Чернеев» построен на Окской судоверфи в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Северному морскому пути (СМП) теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре прошлого года он был зарегистрирован в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае 2023 года судно перешло в собственность региона.
Судно проекта NE-020.2 имеет ледовый класс Ice 2. Длина наибольшая — 75 м; ширина наибольшая — 13,4 м; высота борта на миделе — 5,5 м, осадка — не более 3,7 м. Грузоподъемность — 780 тонн груза в трюмах; вместимость грузовых трюмов — 1378 куб. м; контейнеровместимость — 27 TEU. Скорость полная — 12 узлов. Район плавания — неограниченный, включая неарктические моря в соответствии с классом судна.
Концепт проекта NE-020.2 выполнен компанией «Нордик Инжиниринг», проект — «Морским инженерным бюро ‒ дизайн СПб», рабочая документация — компанией «СиТех».
Судно может перевозить до 1,3 тыс. тонны груза, 27 единиц 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных кают.
Как писало ИАА «ПортНьюс», судно позволит улучшить транспортную доступность самых отдаленных районов и обеспечить надежное снабжение труднодоступных, прежде всего, островных населенных пунктов. У правительства Камчатского края есть планы и по использованию теплохода в туристических целях.