Электросуда должны стать альтернативой устаревшему дизельному флоту
Запуск федеральной программы с конкретными целевыми показателями по доле электрического флота и по общему количеству электросудов позволит планомерно и системно изменить отрасль судостроения. Более быструю замену устаревшего дизельного флота на современный экологически чистый транспорт также обеспечит механизм субсидирования затрат на модернизацию и создание необходимых производственных мощностей на традиционных судостроительных предприятиях, что расширит продуктовую линейку и предложения как для операторов перевозок, так и для региональных властей. Такое мнение высказал советник президента Sitronics Group Армен Сафарян на заседании совета по развитию транспортного комплекса в регионах при Совете Федерации, сообщает пресс-служба компании.
«Современная концепция городского электротранспорта включает трамваи, троллейбусы, электробусы, электромобили. Однако с развитием уникальных отечественных разработок в области судостроения в эту цепочку пассажироперевозок очень органически встраивается и водный электротранспорт. Он решает и другую проблему: средний возраст пассажирских судов внутреннего водного транспорта в регионах России — 38 лет, круизных судов — более 49 лет, а объем выбытия из состава действующего дизельного флота составляет около 100 судов в год. Этим продиктована необходимость подготовки замены с учетом энергоэффективности и экологичности. Поэтому альтернативой устаревшему дизельному флоту должен стать электрический», — приводятся лосва Армена Сафаряна.
Для более активного перехода, по его мнению, и требуется ряд мер государственной поддержки.
Sitronics Group является одним из лидеров российского рынка электрозарядной инфраструктуры (ЭЗС), участвует в проектах перевода пассажирского наземного транспорта в городах на экологически чистый и выступает оператором зарядной инфраструктуры для электробусов. Первой в стране запустила серийное производство судов на электротяге. В их числе круизные электрокатамараны и речные трамваи.
На данный момент единственным серийным производителем электросудов в России является верфь Emperium в Ленинградской области (входит в Sitronics Group). В линейке представлены шесть видов судов вместимостью от 50 до 200 человек. В их числе круизные двухпалубные и однопалубные катамараны Ecovolt и Ecocruise для прогулочных и круизных маршрутов, речные трамваи для регулярных перевозок Ecobus и Cityvolt. В 2023 году с использованием этих судов будут запущены маршруты в Москве, Красноярске, Нижнем Новгороде и Перми.