1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Модель НЭС «Иван Фролов» прошла испытания в большой аэродинамической трубе Крыловского ГНЦ

8 июня 2023   10:14

Модель НЭС «Иван Фролов» прошла испытания в большой аэродинамической трубе Крыловского ГНЦ

Судно будет построено на Адмиралтейских верфях для Арктического и антарктического научно-исследовательского института

Фото из Telegram-канала ОСК

Модель научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов», которое Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построят для Росгидромета, прошла испытания в большой аэродинамической трубе на базе Крыловского государственного научного центра (КГНЦ). Объектом исследований служила модель надводной части НЭС, изготовленная в масштабе 1:185,7 специалистами КГНЦ с использованием 3D-принтеров. В процессе испытаний она размещалась в рабочей части аэродинамической трубы на плоском экране, моделирующем поверхность воды, сообщается в Telegram-канале ОСК.

Работы проведены, чтобы определить безразмерные коэффициенты аэродинамических сил и моментов, характеризующих воздействие ветра на модель надводной части судна. Полученные данные позволяют оценить управляемость натурного судна при всех направлениях ветра.

Как писало ИАА «ПортНьюс», в ноябре 2022 года министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов сообщал, что «Иван Фролов» будет заложен в 2023 году. В конце декабря прошлого года было подписано распоряжение правительства РФ, в соответствии с которым на строительство НЭС в 2023-2028 годах будет направлено 39,7 млрд рублей.

В марте 2023 года АО «Адмиралтейские верфи» подписало госконтракт на строительство нового НЭС с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Проектантом судна выбрано АО «Невское проектно-конструкторское бюро» («Невское ПКБ», входит в ОСК). «Иван Фролов» будет находиться в эксплуатации у Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение порядка 25 тыс. тонн, дедвейт — 9,2 тыс. тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек.

Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно (НИС) «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.