К 2026 году флот Edda Wind увеличится до 14 высокотехнологичных морских ветровых судов
Компания DNV на выставке Nor-Shipping подписала контракт на классификацию четырех современных судов для пуско-наладочных работ (CSOV), заказанных норвежским оператором оффшорной ветроэнергетики Edda Wind. Суда, которые будут доставлены с верфей Vard в Норвегии и Вьетнаме, окажут существенную поддержку растущей оффшорной ветроэнергетике, сообщила пресс-служба DNV.
CSOV будут служить основными судами для техников ветряных турбин во время ввода в эксплуатацию и технического обслуживания, предлагая им поддержку и безопасную рабочую среду. Суда будут подготовлены к работе с нулевым уровнем выбросов на основе концепции жидкого органического водорода (LOHC) в дополнение к готовности к работе с метанолом.
«Мы очень довольны новым заказом от Vard и тем, что DNV снова будет предоставлять первоклассные услуги, — говорит Кеннет Уолланд, генеральный директор Edda Wind. — К 2026 году флот Edda Wind увеличится до четырнадцати высокотехнологичных морских ветровых судов. Все суда построены и эксплуатируются под классом DNV».
«Вместе с Edda Wind и DNV мы теперь следуем нашим стратегиям, чтобы удовлетворить растущие мировые потребности в энергии устойчивым образом, — говорит Торгейр Хауган, старший вице-президент по продажам и маркетингу в VARD. — Умные и более устойчивые суда являются главным приоритетом для всех сторон в этом проекте. Вместе мы создадим серию уникальных и устойчивых судов, специально разработанных для удовлетворения требований и потребностей клиентов и правил».
«Поскольку переход к энергетике продолжает набирать обороты, вспомогательные суда для развертывания возобновляемых морских стационарных и плавучих ветряных турбин будут иметь важное значение», — сказал Тува Флагстад-Андерсен, региональный менеджер Северо-Европейского региона в DNV. «Суда в этом сегменте узкоспециализированы, должны работать в сложных условиях, обеспечивая при этом безопасность, надежность и устойчивость. В DNV мы очень рады возможности углубить наше сотрудничество с Edda Wind и Vard и надеемся на успешную доставку судов».
Эксклюзивно разработанные для Edda Wind компанией Vard в Олесунне, Норвегия, два CSOV запланированы к поставке в первом квартале 2025 года и будут доставлены одной из верфей Vard в Норвегии. Два других, поставка которых запланирована на второй квартал 2025 года и первый квартал 2026 года, будут построены и доставлены компанией Vard Vung Tau во Вьетнаме.
На судах будет установлена интегрированная мостовая система SeaQ компании Vard Electro. На борту судов имеется 101 каюта и места общего пользования, в которых могут разместиться 120 человек. Для обеспечения оптимальных условий работы будут установлены системы защиты от крена и уменьшения качки, а суда оборудованы трап- и крановыми системами с компенсацией движения.
DNV является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию и техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах, имеет штат сотрудников из почти 16 тыс. человек.