Еще одной особенностью канала является его быстрая заносимость
Метеоусловия создают сложности при проведении дноуглубления на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время научно-практической конференции «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей РФ» рассказал начальник Бельского района водных путей и судоходства — филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть» Марат Актуганов. Он уточнил, что сейчас на канале работает земснаряд «Аркадий Кардаков», который числится на балансе филиала.
«Мы в этом году начали работать и в апреле практически 15 дней простояли по метеоусловиям. Земснаряд не мог работать, якоря не держали. Такое было сильное течение и ветер», — рассказал Марат Актуганов.
Еще одной особенностью при проведении дноуглубления на ВКМСК является быстрая заносимость канала. Земснаряд «Аркадий Кардаков» уже привлекался к дноуглублению на канале в прошлом году на участке от 130 до 146 км.
«За два месяца было выполнено согласно счетчику, установленному на земснаряде, 182 тыс. куб. м, но по акту было принято только 148 тыс. куб м. Такая большая разница говорит о высокой заносимости канала. С момента, как мы заканчивали участок, и до проведения промеров участок заносило, потери составляли 15-20%. Так, в октябре 2022 года по счетчику было сделано 68,5 тыс. куб. м, а по актам — только 51 тыс. куб. м. В ноябре по счетчику извлечено 113 тыс. куб. м, а по актам — 96 тыс. куб. м», — пояснил начальник Бельского района водных путей и судоходства.
Напомним, на 2023 год на ВКМСК запланировано ремонтное дноуглубление в объеме 12 млн куб. м. Для проведения работ на всем протяжении ВКМСК будут задействованы до 18 земснарядов. По итогам к концу года будет обеспечен проход судов с осадкой не менее 4,5 м.