Запчасти для судов за последний год подорожали примерно на 30%
При осуществлении ремонта судов за границей и закупках судового комплектующего оборудования (СКО) существует проблема взаимодействия с банками, которые отказываются проводить или зачислять платежи. Как рассказала «ПортНьюс» эксперт Анна Кораблева, «деньги «висят» месяцами под предлогом проверки комплаенсом, а без денег не начинают ремонт и не отправляют запчасти».
Запчасти за последний год подорожали примерно на 30% и по мере сокращения возможностей покупок продолжают дорожать. «Доставка подорожала в разы, а время доставки увеличилось на порядок, особенно из Китая. Это конечно фактор для тех судов, которые застрахованы, или обращаются за страхованием Каско судов», — отметила эксперт.
Стоимость восстановительного ремонта и срок окончания работ значительно увеличены. Но, несмотря на трудности, в судоремонтной отрасли наблюдается импортозамещение, что позволяет осуществлять ремонт судов с незначительными задержками. Ранее многие судовладельцы осуществляли ремонт судов в странах Европы, за последний год наблюдается неизбежная переориентация в сторону российских судоремонтных предприятий, где стоимость судоремонта стала более доступной для судовладельца. Имеется положительный опыт организации аварийного ремонта судов под флагом РФ в Турции и Китае. Отечественные суда ремонтируются и в Южной Корее.
Напомним, в Санкт-Петербурге 22-23 июня состоится XVI Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».
Предложения и дополнительная информация: +7 (812) 380-43-88, info@mrbunker.ru. Подписаться на Telegram-канал здесь.