Такой подход позволит сократить объем капиталовложений и сроки реализации проектов в Арктике
Для сокращения капитальных вложений и сроков реализации арктических проектов целесообразно создавать готовые плавучие инфраструктурные объекты и сооружения на действующих производственных мощностях, например, в Архангельской, Мурманской областях. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на научно-деловой конференции POLAR 2023 в Санкт-Петербурге сообщил руководитель проекта аппарата гендиректора АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Дмитрий Клешнев.
«Строить в Арктике в первую очередь инфраструктурные объекты – дорого…. Подход, который мы продвигаем на протяжении нескольких лет — создавать готовые заводы, сооружения, объекты порта (ледозащитные сооружения, причалы) на существующих производственных мощностях там, где под это есть соответствующие возможности, например, в Архангельской, Мурманской областях. Потом буксировать их или доставляете на специальных судах и в готовом виде размещать в нужно точке», — сказал Дмитрий Клешнев.
По его словам, такой подход позволит сократить объем капиталовложений и сроки реализации проектов в Арктике, в особенности проектов с коротким сроком освоения ресурсов 10-20 лет. Такие инфраструктурные объекты могут эксплуатироваться на плаву или располагаться на подготовленном дне.
«Таким образом, можно поставить в нужную точку: гостиницы, электростанции, склады, то есть всю необходимую инфраструктуру для деятельности», — пояснил Дмитрий Клешнев.