Через две недели будут заложены еще 4 катамарана для кластера «Остров фортов»
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялся торжественный спуск на воду скоростного пассажирского катамарана «Форт Петр I» проекта «Котлин». В свой первый рейс судно отправится уже в июне, сообщает пресс-служба ОСК.
В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Любовь Совершаева, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, генеральный директор компании-заказчика ООО «Нева Тревел» Юрий Набатов, представители проекта туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».
«Мы являемся первопроходцами, катамаранная тема была начата нами почти 10 лет назад, в 2016 году мы сделали «Грифон», который сейчас успешно работает на линии Геленджик — Сочи. С тех пор эта тема развивается... Нужно строить хорошие современные суда, это очень важно, чтобы мы строили гражданскую продукцию так же хорошо, как умеем строить военную», – отметил Владимир Середохо. Он анонсировал предстоящую закладку новых катамаранов: «Буквально через две недели будет закладка еще четырех катамаранов для «Острова фортов» и компании «Нева Тревел». Там будет присутствовать и новый проект — «Соммерс».
«Форт Петр I» — второе судно серии из шести катамаранов проекта 04580 «Котлин». Оно было заложено весной 2022 года. Заказчиком является судоходная компания «Нева Тревел». Катамаран строится для работы на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов». Он назван в честь форта, построенного в акватории Кронштадта в 1721-1724 годах по указанию Петра I и первоначально носившего название «Цитадель». Форт войдет в туристический кластер «Остров фортов».
Головной скоростной пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» был спущен на воду 27 апреля 2023 года.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.
По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, третья — в мае 2025 года.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Фотографии из Telegram-канала ОСК