1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Окская судоверфь» спустила на воду второй корпус «Тепсей» проекта NЕ025 для Морспасслужбы

24 мая 2023   15:27

«Окская судоверфь» спустила на воду второй корпус «Тепсей» проекта NЕ025 для Морспасслужбы

Проект разработан АО «Нордик Инжиниринг»

На АО «Окская судоверфь» 24 мая 2023 года прошла торжественная церемония спуска на воду второго корпуса «Тепсей» из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морской спасательной службы. Первый корпус был спущен на воду 15 декабря 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг» — проектанта судна.

По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году.

Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «Окская судоверфь» Денис Самсиков, генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Сергей Мазохин, представители ФГБУ «Морспасслужбы» и представители городской администрации.

Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

Отмечается, что проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.

К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счет оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50% отечественного оборудования.

Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути.

Класс буксира-спасателя проекта NЕ025 — КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29,60 м; ширина 9,50; высота борта 3,30 м; осадка 2,40 м; мощность ГД 2х634 кВт. На АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Федерального агентства морского и речного транспорта.

АО «Нордик Инжиниринг» готово сотрудничать с российскими производителями и поставщиками судового комплектующего оборудования в соответствии с требованиями заказчиков и техническими параметрами соответствующих проектов.
Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» — проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.

АО «Нордик Инжиниринг» готово сотрудничать с российскими производителями и поставщиками судового комплектующего оборудования в соответствии с требованиями заказчиков и техническими параметрами соответствующих проектов.

Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» — проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.