До конца мая к группировке присоединятся также рефулерный землесос «Апшерон» и самоотвозный землесос «Выборгский 1»
ФГУП «Росморпорт» усилило дноуглубительную группировку судов, работающих на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), еще одним, тринадцатым, земснарядом — рефулерным высокопроизводительным землесосом «Печора». Судно вышло из морского порта Оля на трассу ВКМСК для начала работы на отведенном участке канала. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В настоящее время работа по развитию канала ведется круглосуточно при благоприятных погодных условиях силами 12 дноуглубительных судов и 23 судов служебно-вспомогательного флота. Планируется, что до конца мая к группировке дноуглубительной техники на ВКМСК присоединятся также рефулерный землесос «Апшерон» и самоотвозный землесос «Выборгский 1», увеличив ее состав до 15 судов.
Для защиты морской части ВКМСК от волнового, ветрового и ледового воздействия, а также сокращения заносимости и повышения безопасности движения судов по каналу ФГУП «Росморпорт» реализует мероприятия по строительству оградительных дамб. Защитные сооружения состоят из мягких полипропиленовых контейнеров (геобэгов), наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом. Укладка геобэгов весом 5 тонн каждый производится в два ряда. Так, на четырех наиболее подверженных заносимости лимитирующих участках ВКМСК запланировано строительство трех защитных сооружений и одного разгрузочного канала.
Общая протяженность защитных сооружений на четырех участках составит порядка 7 км. По оценке специалистов, выложенный из геоконтейнеров экспериментальный стометровый участок защитной дамбы показал достаточную эффективность как фактор существенного снижения заносимости ложа канала и, соответственно, затрат, необходимых для поддержания его габаритов.
Для выполнения задачи, поставленной президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, по обеспечению прохода на ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 м до конца 2023 года ФГУП «Росморпорт» снабжает задействованный в развитии ВКМСК флот всеми необходимыми сопутствующими материалами и оборудованием для его бесперебойной работы.
Проект проведения ремонтных дноуглубительных работ в морской части канала является уникальным, т.к. проектными решениями предусмотрена не только выемка грунта, но также проведены расчеты заносимости канала, прогнозирования уровней воды, гарантированных параметров канала для безопасного движения судов, выполняются экологические мероприятия по недопущению негативного воздействия на окружающую среду.
Фотографии с сайта Росморпорта