1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В портах Петербурга и Ленобласти работают 14 контейнерных судоходных линий — Global Ports

23 мая 2023   18:36

В портах Петербурга и Ленобласти работают 14 контейнерных судоходных линий — Global Ports

Их состав за год обновился на 80%

Фото с сайта Global Ports

Контейнерооборот морских терминалов в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал постепенно восстанавливаться после падения 2022 года. Об этом рассказал коммерческий директор Global Ports (входит в группу «Дело») Игорь Пухов на II международной конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов» в Москве 23 мая. Последовательное восстановление грузооборота происходит в результате привлечения на Северо-Запад новых морских контейнерных перевозчиков. По оценке Global Ports, сегодня в портах Санкт-Петербурга и Ленобласти работают 14 контейнерных судоходных линий. При этом их состав за год обновился на 80%. На место ушедших операторов пришли компании из России, Китая и стран Ближнего Востока.

По оценке Global Port на основании данных, опубликованных Ассоциацией морских торговых портов (АСОП), в апреле 2023 года порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги, включая терминалы Global Ports и терминалы других участников рынка, в общей сложности обработали 91 тыс. TEU, что составляет более половины (52,6%) от среднемесячного объема перевалки на тех же терминалах в 2021 году (173 тыс. TEU).

«После ухода ряда международных перевозчиков из России весной 2022 года контейнерный рынок на Северо-Западе снижался на протяжении двух кварталов. По данным Global Ports, он достиг минимальных объемов в сентябре 2022 года, когда порты Санкт-Петербург и Усть-Луга обработали в общей сложности 31 тыс. TEU», — сказано в сообщении. Медленное восстановление контейнерооборота началось с октября 2022 года, до января 2023 года он составлял около 50 тыс. TEU в месяц. «С начала 2023 года Санкт-Петербург и Усть-Луга показывают устойчивую положительную динамику по сравнению с сентябрем 2022 года», — добавляют в Global Ports.

При этом в компании отмечают, что контейнерный грузопоток на Северо-Западе по-прежнему значительно ниже докризисного, но спрос на услуги стивидоров в портах Балтийского бассейна растет.