При этом за пять лет — с 2017 по 2022 год — этот рынок вырос в 1,5 раза
Данные российских агентств маркетинговых исследований фиксируют по итогам 2022 года сокращение российского рынка морепродуктов до 275 тыс. тонн (минус 6%). Об этом сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
«При этом с 2017 по 2022 гг. российский рынок морепродуктов вырос в полтора раза: с 198 тыс. тонн до 292 тыс. тонн. В стоимостном выражении в период с 2017 по 2020 годы объем российского рынка морепродуктов увеличился на 30% (с 240 млрд рублей до 313 млрд рублей), но в 2021 году произошло резкое снижение — на 20% (до 249,5 млрд рублей)», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев. Он добавил, что рынок морепродуктов — это часть рыбного рынка, рынок морепродуктов состоит из собственного производства, экспортно-импортных поставов и розничных продаж.
Главным двигателем российского рынка морепродуктов за минувшую пятилетку был импорт. В 2017 году импортные поставки (82 тыс. тонн) занимали 41% рынка, в 2021 году (150 тыс. тонн) — 51,4% внутреннего рынка. «Среднедушевое потребление морепродуктов выросло на 28% и этот результат достигнут преимущественно за счет импортных поставок», — сказал Герман Зверев.
Розничные продажи морепродуктов в течении пятилетки — 2017-2022 — выросли с 63 млрд рублей до 82 млрд рублей – на 32%. При этом было заметно «пандемийное проседание» рынка, когда в 2020 году после трех лет непрерывного роста объем розничных продаж просел с 79 млрд рублей до 77,5 млрд рублей, добавил глава ВАРПЭ.
Хуже всего рынок морепродуктов развивался в Уральском и Дальневосточном федеральных округах. На Урале за пять лет этот сегмент рыбного рынка съежился с 6,3 млрд рублей до 5,8 млрд рублей (минус 8%). На Дальнем Востоке – незначительный рост: 2017 год – 3,3 млрд рублей, 2021 год – 3,5 млрд рублей.
Главный российский рынок розничных продаж морепродуктов – Центральный федеральный округ: рост с 22 млрд рублей в 2017 году до 31 млрд рублей в 2021 году (40%).