Проблему усугубляет дефицит судоремонтных мощностей из-за ухода иностранных предприятий
Часть из 54 аварийно-спасательных судов, которые должны быть построены для Морспасслужбы к 2030 году для обслуживания Северного морского пути (СМП), могут быть не сданы в срок из-за санкционных проблем на зарубежных верфях. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя ФГБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» Александр Науменко во время конференции «Освоение шельфа РФ и СНГ» в Москве.
По его словам, из нового флота, который государство строит по заказу Морспасслужбы для развития СМП, 16 аварийно-спасательных морских судов различного типа должны быть сданы к 2024 году, их строят на российских предприятиях и строительство, по его словам, идет по графику (шесть судов должны быть сданы в 2023 году, оставшиеся — в активной стадии строительства), а 54 судна должны быть сданы к 2030 году, в основном это небольшие суда, причем самую крупную часть этого заказа выполняют верфи в Турции и Республике Корея. «Основной заказ — это два больших судна проекта IBSV01 (типа «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» Газпрома), которые строят в Турции, поскольку в России нет возможности постройки подобных судов. Однако из-за санкционной ситуации у зарубежных партнеров возникают проблемы с поставками деталей и комплектующих, которые вызывают вопросы по срокам сдачи», — объясняет он, уточняя, что всего в ведении Морспасслужбы сегодня порядка 300 судов.
Не менее важная проблема в контексте развития СМП — дефицит судоремонтных мощностей. «Есть определенные сложности, связанные с ремонтом судов, что напрямую отражается на работе нефтегазовых компаний в Арктическом регионе в части обеспечения планов ЛАРН. Основная причина проблемы — закрытие судоремонтных рынков на западе и востоке. Если раньше дальневосточный флот мы имели возможность ремонтировать в Республике Корея, а северо-западный — в Норвегии, сейчас осталась единственная возможность ремонта на российских предприятиях. Из-за их загрузки очереди на ремонт могут составлять до полугода», — говорит представитель Морспасслужбы.
Также одна из проблем для организации нормальной работы на СМП — отсутствие собственной группировки спутников. «Российских спутников в Арктике не хватает, с февраля прошлого года основной поставщик спутниковых данных – КНР», — говорит он.