При строительстве зерновозов необходимо освоить в первую очередь класс Panamax — Джиоев
Потребность в дополнительном флоте оценивается в 62 судна
При строительстве судов, предназначенных для перевозки зерна, необходимо освоить в первую очередь класс Panamax (грузоподъемность 50-60 тыс. тонн), так как они технологически сложнее. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время Всероссийского зернового форума высказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.
Он уточнил, что потребность в дополнительном флоте для перевозок сельхозпродукции оценивается примерно в 62 судов.
«И здесь мы говорим о крупнотоннажных и среднетоннажных судах. Если смотреть по количеству, это примерно пополам: порядка 30 ед. — это класс Panamax грузоподъемностью 50-60 тыс. тонн, вторая половина — это Handysize и Handymax от 30 до 40 тыс. тонн», — пояснил Захарий Джиоев.
По словам главы Росморречфлота, ОСК и другие российские верфи в своих программных документах ставят освоение выпуска этих судов на одно из приоритетных мест. В первую очередь Panamax, так как с такими судами технологически сложнее. А вот производство Handysize освоить гораздо легче, и большее количество верфей сможет взяться за эту работу.
В данный момент перевозки зерна примерно в четверти случаев осуществляются судами под российским флагом. В 2022 году этот показатель составил 28%. Зачастую используется флот, принадлежащий либо экспортерам, либо покупателям. А вот независимые судовладельцы не всегда предоставляют свой тоннаж, в том числе из-за трудностей с расчетами и страхованием.