Развитие Восточного полигона необходимо ускорить
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики недостаточно работает над развитием Восточного железнодорожного полигона. Об этом в ходе заседания итоговой коллегии министерства заявил заместитель председателя правительства России, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, следует из видеотрансляции мероприятия.
«Большой активности Минвостокразвития по развитию Восточного полигона я не вижу», — заявил Юрий Трутнев. Он подчеркнул, что если работа по развитию Северного морскому пути с участием министерства идет хорошо, то по развитию Восточного полигона - слишком медленно, в то время как два этих пути являются ключевыми для развития внешней торговли в России в текущих геополитических условиях.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона ведется по поручению президента страны Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн тонн в год.
Вместе с тем, разворот транспортных потоков на Дальний Восток привел к резкому повышению требований к срокам модернизации Восточного полигона, заявил летом 2022 года заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В соответствии с приведенными им данными, объем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов в 2021 году составил 70 млн тонн, в 2022 году при потребности в 258 млн тонн — до 100 млн тонн.
По данным Минэкономразвития, в 2021 году экспортно-импортный грузопоток по Восточному полигону составил 157,4 млн тонн. С учетом прогноза Минвостокразвития, к 2030 году грузопоток по железной дороге в восточном направлении достигнет как минимум 219 млн тонн в год.
В РЖД ранее отмечали, что компания планирует вывезти в 2023 году по Восточному полигону около 160 млн тонн.