FESCO и глава Татарстана обсудили реализацию двустороннего сотрудничества в сфере контейнерной логистики
Власти намерены сформировать в республике ключевой центр транспортно-логистической интеграции внешнеторговых потоков
В рамках XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов обсудили реализацию двустороннего сотрудничества в сфере контейнерной логистики. Об этом сообщила пресс-служба группы.
Стороны особое внимание уделили вопросам сотрудничества по реализации инициатив правительства Республики, направленных на формирование в Татарстане ключевого центра транспортно-логистической интеграции внешнеторговых потоков и развитие контейнерных перевозок, а также развитию совместных проектов по подготовке специалистов для логистической отрасли.
«Для FESCO важно не только получение прибыли, но и развитие экономического, культурного и человеческого потенциала регионов деятельности группы», — сказал Андрей Северилов. Председатель совета директоров Транспортной группы FESCO выразил благодарность руководству Республики Татарстан и лично Рустаму Минниханову за поддержку инициатив, которые, позволят вывести Татарстан в лидеры контейнерной логистики Приволжья.
В сентябре 2022 года в рамках Восточного экономического форума между Группой и правительством РТ было подписано соглашение о намерениях по развитию контейнерных перевозок, которое позволит татарстанскому бизнесу снизить свои транспортные издержки. Тогда же в присутствии Раиса РТ Рустама Минниханова был запущен первый контейнерный поезд регулярного сервиса FESCO Kazan Shuttle по маршруту порт Владивосток – город Казань. Развивается и новый маршрут, который связывает предприятия республики с портом Новороссийск, а через него с рынками стран исламского мира и Индии.
Ранее на полях XIV международного экономического форума «Россия - Исламский мир: KazanForum» Транспортная группа FESCO заключила соглашение с Казанским (Приволжским) федеральным университетом о сотрудничестве в подготовке кадров для логистической отрасли.
Кроме того, председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, выступая в рамках сессии «Россия – Восток: логистика, импорт, экспорт», обозначил основные вызовы для успешной реализации международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» и преимущества маршрута из Индию в Россию через Иран и Каспийское море в современных условиях.
«Важной представляет необходимость формирования флота в Индийском океане для обеспечения «морского плеча» коридора и развитие инфраструктуры на Каспии», — сказал он. Спикер обратил внимание участников сессии на сложности, с которыми в настоящее время сопряжена покупка новых судов.
Касаясь в целом развития инфраструктуры на Каспии, была отмечена заинтересованность группы «в приобретении контейнерного терминала, а также призвал всех участников к взаимодействию для решения стоящих перед регионом проблем». Вместе с тем Андрей Северилов предложил задействовать речной путь по Волге как альтернативу железной дороге.
«Одним из возможных логистических хабов для консолидации грузов, направляющихся в Иран, может стать Казань, где наша группа планирует строительство мультимодального логистического комплекса», — указал он.
Группа FESCO в 2022 году приобрела шесть строящихся судов, два из которых уже вышли на морские линии.
Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении Группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот группы включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.